The Medium
Игры

The Medium

The Medium

28 января вышла новая игра от Bloober team — игровой студии, известной своими хоррорами Observer, The Blair Witch и серии Layers of Fear. Разработка длилась годами и окупилась уже на следующий день после выхода. Игра доступна только на консолях Xbox и ПК.

Все началось с мертвой девочки…

Главной героине годами снится один и тот же сон. Девочка убегая от кого-то, подходит к концу пирса. Напротив нее — лицо с пистолетом, через мгновение раздается выстрел… В тот же день когда Марианна (протагонистка) прощается с отцом, бывшим руководителем похоронного бюро, она получает телефонный звонок. Человек, назвавшись Томасом, рассказал, что она найдет ответы на все свои вопросы и кошмары в старом, заброшенном пансионате Нива. Уже с самого начала игра задает мрачную атмосферу этому повествованию. За окном пасмурный дождь, а в пустой, темной квартире остается только Марианна и кот хозяина. Отправившись в пансионат, жуткая атмосфера только усиливается.

Сюжет

Марианна не единственный персонаж этого происшествия, в пансионате она встречает девочку, которая находится в измерении духов. У нее она пытается получить хоть какую-то информацию об этом месте, и кто такой Томас. На различных предметах в пансионате можно найти «отголоски прошлого» которые по крупицам проливают свет на события здания до его закрытия. Некоторые предметы содержат частичку воспоминаний которые можно воспроизвести, обычно это короткие диалоги между привидениями, также рассказывающие больше об этом месте. По всему пансионату разбросаны листовки, записки от разных людей и рисунки. Искать и исследовать их интересно, ведь маленькие истории их владельцев были тесно переплетены. Однако, тайна гостиницы не главная цель Марианны, это скорее точка отправления, с которой она начнет поиски ответов.

Нива в реальном измерении практически пустая. Вокруг ни души и туман, все напоминает локации с Silent Hill 2. Но реальность не такая и пустынна. Другое измерение существует одновременно с реальным. В нем живет демон — Пасть, который будет преследовать протагонистку на протяжении всей игры. Озвучил его Трой Бэйкер, известный по ролям в Death Stranding и The Last of Us. Все что случается в этом измерении, влияет на реальность. Поэтому почувствовать себя в безопасности не получится.

Персонажей всего несколько, почти все они появляются в конце игры. О мотивах некоторых хотелось бы узнать больше, но нет. А про отца Марианны, Джека и вовсе почти ничего не известно, кроме того, что он был хорошим человеком. Возникает вопрос только почему разработчики решили дать персонажами английские имена, и этот момент немного мешает проникнуться атмосферой. Марианна в мире духов выглядит смущенной, и возвращаясь к реальному миру, она начинает бросаться шутками. Этот резкий контраст также несколько мешает общему настроению.

История содержит несколько сюжетных поворотов. В течение всего прохождения игра хорошо держит интригу, только под конец игры я начал догадываться об определенных сюжетных нюансах. Я прошел игру за три игровые сессии, и это не потому что она довольно короткая, от этой истории действительно было трудно оторваться. Сама история прямолинейная, но сильно выкрученная. Сюжет, пожалуй, самая сильная сторона игры. Не могу не отметить хорошую режиссуру игровых сцен и хороший каст актеров. Персонажи хорошо играют эмоции. Марианна вышла «живой», со своим характером, шутками и поведением. Кадры и ракурсы поставлены так, что создается почти кинематографический эффект. Концовка в игре открыта, что намекает на продолжение этой истории. Тем не менее, было бы интереснее, если бы финальный выбор можно было оставить игроку.

Атмосфера и дизайн

Дизайн уровней на высоте. Начиная с квартиры героини, которая выглядит очень аутентично для советской эпохи с иконой на стене и большим сервантом. Это создает ощущение, будто я побывал в этой квартире у кого-то из родственников. Пансионат Нива, который расположен посреди леса, предстает перед нами огромным, заброшенным зданием советских времен. Кстати, интересный факт — этот пансионат действительно существует и тоже заброшенный. Локации хорошо детализированы в обоих мирах. Каждое измерение тщательно прорисовано. Интерьер украшают соответствующие плакаты, которые помогают сильнее почувствовать атмосферу места, где остановилось время. В игре можно найти упоминания о профсоюзе «Солидарность», талонах на продукты, которые прекрасно демонстрируют ностальгию по тогдашним реалиям социалистических стран.

Геймплей

Главная фишка игры — Марианна может находиться одновременно в двух измерениях. Вокруг этого базируются загадки в игре и круто отрежиссированные кат-сцены. Локации игры приобретают совсем другой, сюрреалистический вид. С помощью зеркала можно полностью переместиться в другое измерение, но только там, где это предусмотрено сюжетом.

В игре чувствуется заметное влияние Silent Hill. Разработчики не отрицают что эта игра служила источником вдохновения. Этому способствуют не только безлюдные, заброшенные здания в тумане. Сам игровой процесс это хоррор в духе старой школы а-ля тех же Silent Hill, первых Resident Evil и т.д.

Героиня исследует локацию, решает загадки и ищет предметы, для того чтобы разблокировать путь к новым локациям. В отличие от вышеупомянутых игр, в The Medium загадки довольно простые, хотя интересные и оригинальные. Поиски нужных предметов не превращаются в пустую суету по всему комплексе. Все находится в пределах нескольких комнат, которые просто нужно тщательно осмотреть. Еще одна вещь которая отсылает игру к олдскулу, это камера с фиксированным ракурсами.

Путь к следующим локациям лежит за закрытыми дверями, для которых нужно найти отвертку или болторез. Или же интереснее, в другом измерении разрезать огромный кусок плоти или найти энергию, чтобы пройти под щитом из рой бабочек, которые способны быстро убить героиню. Простенькая, но зрелищная игровая условность.

На локациях находятся точки с энергией, и, чтобы получить доступ к ней, нужно восстановить ее первоначальное состояние. Эта энергия также требуется для того, чтобы запустить генератор, и, например, лифт.

Кроме остатков воспоминаний на предметах и духов, в Ниве мы не одни. За нами охотится Пасть. Его невозможно победить, все что остается, это пробираться мимо, задерживая дыхание или заманивая в ловушки, которые его немного задержат. Хотя он существует в мире духов, но его невидимое присутствие также видно в реальности.

Некоторые встречи с Пастью и вовсе превращаются в экшн-сцены с погонями. Они сильно меняют темп игры, но их к сожалению мало и они кратковременны. В плане динамики, это больше медитативная история, в ней практически нет экшн-сцен. Большинство игрового времени это блуждание по коридорам и другими местами.

Графика и звук

Игра сделана на движке Unreal Engine, и беспрекословно, выглядит оно просто великолепно. В студии есть опыт работы с крутым дизайном локаций и визуалом. Благодаря фиксированной камере, игра бы сама подталкивала к тому, чтобы наделать скриншотов на каждой из локаций. Несмотря на то, что при одновременно разделенном экране расширения уменьшается, картинка все равно оставалась четкой. Впрочем, удержать стабильные 60 кадров игре не всегда удавалось. Случались частые просадки кадров, а при разделении экрана, fps уменьшался на 15-20 кадров. Дважды за игру я заметил мерцание текстур, но это было не очень существенно.

Нельзя не упомянуть и звукорежиссуру. Музыкальным сопровождением занимался сам Акира Ямаока (композитор Silent Hill), видимо, это еще одна причина, почему игроки ждали от игры именно Сайлент Хилл. Его композиций прозвучало всего несколько, но думаю, его имя хорошо помогло с маркетинговой компанией игры. Минималистичный эмбиент удачно подчеркивает атмосферу игры.

Вывод

И все же, ее не совсем можно считать правопреемником Silent Hill. Я подчеркиваю для тех, кто ожидал от The Medium получить именно этот игровой опыт. Это другая игра. Здесь и совсем другая атмосфера — траурная и мрачная, вместо мистики, ужаса, культов и жестоких сцен. Да, The Medium это не совсем хоррор, но игра не пытается держать игрока в страхе, главный уклон сделан именно на рассказ. Большую часть времени нужно исследовать локации. Скримеров здесь всего два. Грубых сцен нет. Тем не менее, игра сильно затягивает, за развитием сюжета интересно следить. Это игра в которой действительно интересно знать, что тебя ждет дальше.

В игре есть мелкие моменты, которые немного мешают проникнуться атмосферой полностью, проблемы с техническим состоянием, впрочем, Bloober Team таки смогли поднять новую планку качества своих игр. Несомненно, это их лучшее творение. Это увлекательный игровой опыт в духе игр старой школы.

Поделиться

Новые посты

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x