В серии игр Resident Evil временами проявляется смелость создателей, которая отвергает устоявшиеся каноны. Но, не все изменения становятся успешными. Если четвертая часть считается примером хорошей игры в жанре экшен от третьего лица, то седьмой не удалось показать что-то новое: впечатлила она только своей непредсказуемостью. Но, неожиданностей хватило на пару часов, остальное прохождение в одинаковых декорациях стало скучным. Village продолжила замысел предыдущей части: игрок управляет тем же героем, события происходят от того же первого лица. Если сравнивать масштаб и разнообразие, то она превзошла семерку, но удивлять все так же не может.
Жили-были плесень и паразиты
После спасения жены из рук семьи Бейкеров в Луизиане прошло три года. Итану Уинтерсу пришел на помощь Крис Редфилд, и помог выбраться из поместья, научил сражаться и предложил перебраться в Восточную Европу. Там на свет появилась дочка Розмари. Ничего не предвещало беды, пока к ним не наведался Крис, который убил Мию и похитил дочку. На протяжении всей игры Итану нужно заниматься ее поисками на территории деревушки в горах Румынии. Местным не дают покоя оборотни, а недалеко находится замок, где обитает дама-кровопийца, а владельцы соседних домов далеко от нее не ушли. Впрочем, это не мешает местному населению послушно воспевать Миранду. Теперь стало понятно, кого Итану нужно победить, чтобы снова увидеться с дочерью.
Сюжет игр серии всегда был недостатком, единственное исключение из этого списка — четвертая часть. Восьмой выпуск, к сожалению, отправился в противоположный путь. Итан, как главный герой второй части The Evil Within, поскрипывает зубами, безжалостно кричит на противников и изо всех сил преодолевает все испытания ради ребенка. Здесь нет ни капли сарказма — Village неподдельно старается показать всю драматичность истории, но переживания героя ничем не подкреплены. Не вызывающий никакого сострадания персонаж постоянно произносить фразы, такие как «куда вы дели мою дочь» и «я вас всех убью», которые никак не влияют на происходящий «ужас». Главные герои выделяются всего лишь одним личным качеством.
Не порадовали и главные сюжетные темы, они остались такими же как и в прошлой части. Главная злодейка в RE7 был помешана над созданием семьи, а главный герой спасал жену — в новой части Итан ищет уже дочь. Странное название создатели дали своей игре, так они подчеркнули важность деревни. Селение должно нести очень важную роль в сюжете, либо иметь собственный характер, запоминаться местными жителями. Замку леди Димитреску удается сдвинуть с пьедестала деревню, в которой умирает все жители в первый же час прохождения.
В демо-версии, показали всё достоинства деревни
Не повезло и самому приметному персонажу игры — леди Димитреску. Ей выделили не так уж много экранного времени. Почти все появления можно было увидеть в трейлерах, и по сюжету она является первым боссом. Стоит упомянуть и главную интригу истории, связанную с Крисом Редфилдом, которую бесталанно слили.
К виду от первого лица так же есть вопросы. Первый: если Итан поднимет руки, то ничего не будет видно. Второй: Главный герой всегда громко дышит, даже во время ходьбы, что начинает раздражать.
Многократное повторение тех же механик вместо развития
Геймплей восьмой части точно такой же, как и в седьмой. Игрок мотается по областям с видом от первого лица, убивает противников, решает простые загадки и собирает боеприпасы, целебные предметы, и всякий хлам (для крафта). Почти половина прохождения игры предназначается для исследования областей, где придётся подходить к каждому ящику. Противников в локациях немного, а главная вампирша и её дочки, бессмертные. Владелица поместья занята тем же, что и Мистер Икс в ремейке второй части: бродит по локациям, и, заметив главного героя, начинает преследовать его. Скрыться от монстра можно в одной из безопасных комнат. Обойти Димитреску, найти и забрать нужные ключи, пойти с ключами к цели — так выглядит геймплей половины игры.
Как и в четвёртой части, протагонист собирает валюту, дорогостоящие камни и артефакты, после продает, и покупает на заработанные деньги улучшения к оружию.
Стрельба осталась на том же низком уровне: повалить врага очень сложно, расчленёнка как в ремейке RE2 не добавлена — такое чувство, что тела противников всасывают патроны. Запоминающихся соперников мало, и все что с ними можно сделать, так это выстрелить в них по магазину. Добить врагов, как это было в предыдущих частях, нельзя. Но, главный герой научился блокировать атаки; если выждать нужный момент, то после блока начнется атака, и враг отлетит от Итана. Пострелять много не получится — большая часть противников ждет во второй половине игры. Если шутерная составляющая создает напряжение, то сражения не сулят ничего захватывающего.
Режим «Наемники»
Окончательный гвоздь в гроб под названием Village забивает режим «Наемники», который появился после длительного отсутствия. В четвертой-шестой части это была одна из лучших составляющих геймплея: «песочница» скрывающая полно угроз, где было очень сложно выжить. Помимо того, чтобы уцелеть, нужно было еще устранять противников, и собирать бонусы продлевающие время. Хоть начальные условия были неизменными, спустя всего пару десяток секунд раунда требовалось быстро приспособится к окружению и поступать по ситуации.
Режим один большой скрипт — в каждом раунде происходит все то же самое. Враги находятся в тех же локациях. За несколько раундов можно определить идеальный путь для поддержания комбо и нахождения бонусов, а потом устранять угрозу. Из-за этого испаряется импровизация, азарт и удовольствие от игры. Да и противников не так уж и много: в отличие от толпы зомби, как в RE5, игра закидывает два десятка врагов, и то небольшими группами. Если устранить определенное количество монстров за раунд, то игрок переходит к следующему, во время паузы тратя собранную валюту на улучшения и покупку нового оружия, — видимо таким способом создатели решили восполнить недостаток играбельных персонажей. В итоге получились хуже.
Где всё просто и знакомо
Многие утверждают, что хоррору не обязательно нужен крутой сюжет, и увлекательный экшен: главное, чтобы он пугал. И с этой частью игры проблемы еще хуже. Есть два распространенных страха человека, которые используют чаще всего: страх за личную жизнь и боязнь неизведанного. Игра не может вызвать ни того, ни другого. Протагонист, можно сказать, неуязвим, и сопереживать за него не получается. В прошлой части Итану отрывало руки, и ноги — а ему было все равно: залил отрубленную конечность целебным лекарством, и побежал как ни в чем не бывало. В этом плане игра использует моменты предшественницы: Итан падает с третьего этажа замка, после чего просто поднимается.
Самая главная проблемы игры — крайняя предсказуемость. Всё, что предлагает новая часть, было в предыдущих. Если в локации есть кровать, то обязательно придет монстр, от которого нужно спрятаться под этой кроватью. Если звучит имя героя, то, в большинстве случаев, он уже заразился, и мутирует в монстра. Всё это уже видели не раз, те же самые моменты уже не такие страшные.
Если седьмая часть была непривычной для серии, то Village копирует самый успешный, четвёртый выпуск. Деревня, куда постоянно возвращаемся? Культисты, с главным злодеем? Затянутый пролог, быстро меняющий темп? Загадочный продавец, система поиска драгоценностей — восьмая часть позаимствовала слишком много вещей.
Смотри, но не трогай
Единственное достоинство Village, визуальное оформление. Дизайн уровней блестящий, игровой движок все так же выдаёт превосходную картинку, а детализация заслуживает отдельной похвалы. Замок вампирши подобно музею, где можно осматривать мебель, картины. В деревня царит восточноевропейский дух: везде привычные ковры, швейные машинки и посуда. Прекрасно проработанные и персонажи: выразительные движения мышц лиц, натуральные движения. Каждый второй скриншот игры можно использовать как обои для рабочего стола.
Создатели сделали «полностью новый проект в жанре хоррор», но избыточное число повторений сильно ухудшает новизну. Плюс к тому еще и переселившийся, почти без изменений, геймплей из семерки. Вы вряд ли будете жалеть о потраченном времени на игру, но все же титул лучшей части серии она точно не получит.
Порадовало
Высококачественная визуальная часть;
Димитреску одна из лучших антагонисток.
Огорчило
История игры;
скучная и однообразная стрельба;
все неожиданные моменты слишком предсказуемы.
О локализации
Полное дублирование. Перевели текста довольно непринужденно, но колорит первоисточника сохранили — бонусом идет потешная брань. Отечественное озвучивание вызвало двоякое чувство, поэтому стоит проходить игру с английской озвучкой и русскими субтитрами.
Вердикт
Resident Evil Village привлекательная, но забита доверху банальщиной: игра перенасыщена заимствованиями из других частей, и не воспринимается чем-то новым. Она лишилась важной части жанра, а именно способности быть непредсказуемой.