Outlast
Игры

Обзор Outlast

Обзор Outlast

Одинокая поездка в заброшенный центр для душевнобольных, где, по слухам, творятся ужасные вещи, — не лучшая идея, но для любителей ужасов — отличная перспектива.

Главный герой Outlast, журналист-фрилансер Майлз Апшер, получает наводку о том, что на территории фабрики творятся ужасные вещи. Объект недавно был передан «исследовательской и благотворительной» компании Murkoff Corporation. Как несложно догадаться, в здании ведутся какие-то исследования, но они имеют мало общего с благотворительностью. Наш любопытный журналист должен выяснить это сам.

После первых минут на территории психиатрической лечебницы цель No1 — покинуть ее. Вид безумных и изуродованных людей, бродящих по центру, и даже одно воспоминание о нем вызывает мурашки по коже. Что еще хуже, не все «больные» находятся в своем мире, некоторые хотят нас достать и разорвать на части. Однако во время путешествия мы также встречаем людей, которые хотя бы в какой-то степени хотят нам помочь.

Сюжет игры начинается очень многообещающе, но со временем приобретает все больше черт стандартной истории. Особенно последний его этап оставляет желать лучшего. Команда Red Barrels не прилагала усилий, чтобы придумать творческое, оригинальное объяснение того, что произошло в заброшенной психиатрической больнице. У нас даже создается впечатление, что мы где-то слышали такую историю. Сама концовка тоже в любом случае неудовлетворительна, но побуждает к более глубоким размышлениям о том, что на самом деле представляет собой реальную угрозу.

Самая сильная сторона игры — это, безусловно, то, что должно быть ее самым большим достоинством — способность вызывать страх. Чтобы не раскрывать слишком много, я ограничусь тем, что скажу, что лужи крови или крики о помощи, — одно из самых приятных зрелищ, которые мы найдем в Outlast. Повсюду трупы охранников и бывших сотрудников.

Главный элемент игры — исследование и поиск вещей, без которых нельзя двигаться дальше: ключей от лифта, карт доступа в заданное помещение, рычагов, при повороте которых запускается генератор энергии… Создателям явно не хватило творчества в этом аспекте и они решили пойти по линии наименьшего сопротивления. Однако наша единственная обязанность состоит не только в том, чтобы ходить и бегать по локациям — иногда вам нужно залезть в вентиляционный туннель, иногда нужно присесть и пройти через канализацию, иногда протиснуться через проход или идти по узкому краю.

Эти элементы также являются своего рода убежищем от тех, кто хочет нас поймать. Наши потенциальные мучители также плохо обращаются с дверными ручками, поэтому при побеге от них стоит захлопнуть за собой дверь — это даст нам немного времени, чтобы спрятаться под кроватью или в шкафу. Наш журналист записывает все увиденное на свою камеру, которая в темноте служит еще и прибором ночного видения. Время от времени главный герой делает записи. Иногда он также находит батарейки, без которых камера не будет работать, а также документы с описанием испытаний, проходивших на территории объекта.

Графика выглядит очень красиво, особенно учитывая тот факт, что это самостоятельная игра. Дизайн персонажей выполнен с артистизмом и вниманием к деталям, что тоже играет роль в создании атмосферы ужаса. Антураж в крупных планах превосходен – особой похвалы здесь заслуживают треснутые кирпичи, размазанная кровь по танцполу или эффект брызг дождя в объектив камеры. На этом фоне анимации с мелкими ошибками выглядят немного хуже. Главный герой, совершив прыжок и зацепившись обеими руками за поверхность, теряет фотоаппарат, который держит в руках; это появляется внезапно.

Однако в ужасах звук важнее чем графика, и в этом отношении Outlast выглядит великолепно. Даже когда на экране ничего особенного не происходит, музыка нагнетает напряжение и создает постоянное ощущение опасности. Когда эта угроза действительно реальна, звуки обрываются, отражая весь драматизм ситуации. Red Barrels добавляет великолепные, аутентичные звуки — тяжелое дыхание, глубокие вздохи — главного героя.

Несмотря на свои недостатки, пробелы и неудачи, Outlast справляется с поставленной задачей. Игра переносит нас в место, где мы проведем около шести часов, и куда нам никогда не захочется возвращаться. Outlast, без сомнения, лучший представитель жанра со времен Amnesia: The Dark Madness.

Плюсы

Непрекращающееся напряжение;
несколько действительно сильных сцен;
может напугать;
отличная идея для места действия;
графика и звук;
цена.


Минусы

Немного слабоват геймплея;
блестяще развивающаяся история окончательно разочаровывает;
мелкие ошибки в анимация х.

Поделиться

Новые посты

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x