Обзор Metro 2033 Redux (2014)
Когда-то при запуске каждой консоли должен был появиться платформер. Сейчас времена изменились и запуск новой системы сопровождается шутеров. На PS4 появился Killzone, Xbox One пришлось довольствоваться мультиплатформенными Call of Duty и Battlefield, и только через несколько месяцев достался Titanfall. Хорошо, но что, если вы предпочитаете отличную историю и атмосферу? Ответ прост — играйте в Metro: Redux.
Велик риск, что вы уже это делали на ПК или Xbox 360. Правда, не в Redux, а обычном. Стоит, отметить, что Metro: Redux ближе к Tomb Raider в плане обновления игры, чем The Last of Us. Sony улучшила детализацию, но это не новое качество. Square-Enix усердно работала над Tomb Raider, добавляя новые анимации, детали и эффекты. Однако 4A Games пошли до конца и переписали Metro 2033 на движок Metro: Last Light. Так что отличия видны невооруженным глазом.
Так что даже если вы когда-либо играли в Metro на Xbox 360, здесь вы получите совершенно новое качество. Если вы играли на ПК с выставленными настройками графики, то же самое. Даже если тогда у вас была мощное устройство, то теперь вы будете в восторге — ведь все выглядит как Last Light. Однако наиболее изнеженными почувствуют себя поклонники консолей PlayStation — ранее полностью лишенные связи с серией, теперь они получают лучшие игры на одном диске.
Metro 2033 работает с разрешением 1080p и плавными шестьюдесятью кадрами в секунду (PS4 и ПК). Самое приятное то, что эта игра отлично смотрится везде — как в темных коридорах, так и на поверхностях, на которые мы иногда выходим. Затем темные и клаустрофобные коридоры сменяются яркими красками, которые идеально отражают разрушенные и застывшие руины СССР. Графика графикой, но самое лучшее в этой игре — это структура. Хотя стрельбы здесь много, типичным шутером я бы ее не охарактеризовал. Сбор ресурсов и прослушивание диалогов. Без сомнения, это игра для тех, кому наскучили бесконечные волны врагов из Call of Duty.
Обычно на закрытых локациях вся игра вообще очень коридорная (с несколькими ответвлениями), что не очень. Также есть частые загрузочные экраны, которых сегодня нет, но во время них мы можем слушать монологи главного героя. Они великолепны, особенно в оригинальной версии.
Измельчаем разных существ-мутантов, а изредка и людей. Наш вид, как это бывает в жизни, даже перед лицом конца света разделился на враждебные группы, разделенные идеологией и тоннелями московского метро. Однако то, на что многие сетовали в 2010 году — слабый искусственный интеллект — возвращается сюда. Немногочисленные стычки с людьми не очень увлекательны, ведь их поведение мало чем отличается от поведения монстров. Они просто медленнее. Легче проскользнуть между ними не замеченным. Монстры же сверхбыстрые, местами даже показались бы чересчур быстрыми, так что приходится действительно держаться в стороне, либо со второй попытки вспомнить, кто где появляется. Благодаря этому я несколько раз выживал, кинув гранату наизусть (потому что там всегда прыгает мутант). А я играл на стандартном уровне сложности. Для хардкорщиков 4A подготовила режим выживания.
Я не писал много о сюжете, и есть веская причина. История на самом деле имеет только один основной, линейный сюжет, представляющий типичную тему путешествий. Ничего инновационного, но сыграно интересно, прекрасно дополняющее грязный и мрачный сеттинг игры. Одна из двух концовок является отправной точкой для продолжения, которое также включено в Redux. Там вы найдете как базовую версию игры, так и дополнения для одиночной игры, позволяющие взглянуть на все под другим углом.
Metro 2033 выглядит намного лучше оригинала и немного изменена в ряде других аспектов, Metro: Last Light не претерпела такой метаморфозы. Да, наметанный глаз заметит целый ряд мелких или крупных изменений, но на самом деле многое остается прежним. Что касается настройки, то в первую очередь можно увидеть более высокое разрешение текста и небольшие изменения в освещении объектов. Таких изменений, как в 2033 году, нет, но его можно заметить невооруженным глазом.
Изменились механизмы управления Искусственным Интеллектом — теперь он работает чуть эффективнее, но все же, чтобы почувствовать настоящий вызов, лучше играть сразу на более высоких уровнях сложности. Стелс-механизмы также были немного доработаны, хотя я не жаловался на них в базовой версии игры. Одним словом — говорить о совершенно новом качестве, скорее, не следует. Однако новинок так много, что стоит присмотреться к ним поближе. Если что-то здесь и изменилось, то только в лучшую сторону.
Спонсор выпуска :
Твое имя!?