Французская студия Arkane Studios удивила нас, представив историю некоего Корво Аттано в 2012 году. Герой в маске полюбился толпам игроков, потому что разработчики поразили сценой событий, предложили вызов, а кроме того смогли очаровать созданным миром. Спустя четыре года Имперский Защитник возвращается и не разочаровывает. Разработчики решили полностью продолжить историю с 2012 года, но события происходят ровно через 15 лет после окончания последнего приключения. Корво Аттано по-прежнему имперский защитник, но теперь на его стороне Эмили Колдуин.
Дуэт героев намерен совместно отметить смерть императрицы, и по этому поводу устраивается банкет. Однако вечеринку прерывают незваные гости, которые за 5 секунд переворачивают всю историю на 180 градусов и совершают эффектный кровавый переворот. Среди гостей — сестра покойной Джезамин Колдуин, которая считает, что заслуживает престола, и Эмили должна уйти в отставку. Однако не ждите дискуссий за кофе, чаем и печеньем, потому что здесь мы должны выбирать — продолжим ли мы события как Корво или лучше узнаем Эмили? Независимо от принятого решения, начинается реальная история, и наша задача — спасти другого человека и вернуть законного правителя на трон.
Сюжет — не самая сильная сторона производства, потому что мы можем узнать концовку с самого начала, и снова сюжет следует рассматривать в игре как дополнение. Это проблема? Определенно нет, потому что поклонники жанра после первого завершения истории захотят сразу же перезапустить игру.
Для хорошего старта я выбрал «старый добрый Корво» и не жалею об этом решении. Старик годами тренировал Эмили, обучал ее всем приемам, показывал, как рубить противников, но при этом не терял своих способностей. Вначале хочу отметить, что перед запуском игры мы выбираем один из доступных уровней сложности, и вдобавок мы можем пройти всю игру, не используя силы. Но, если честно не стоит этого делать. По крайней мере, не при первой попытке, потому что именно способности главных героев раскрывают неповторимое лицо этого спектакля.
Создатели в очередной раз остановились на неординарном развитии героев — здесь это не зависит от того, как мы убиваем или сколько противников прячем. В конце каждой миссии мы получаем скромное текстовое резюме, но это не имеет значения. Самое главное — собирать руны и талисманы — артефакты умело спрятанные в локациях, и хотя мы можем их отследить, добраться до назначенного места часто бывает проблематично.
Собрав необходимое количество очков, мы можем легко научить Корво телепортироваться, замедлять время, взрывать снаряды, отталкивать врагов или вызывать ненасытное стадо крыс. С другой стороны, Эмили может запускать домино (объединяя врагов и убивая одновременно), теневую прогулку (девушка превращается в тень и быстро движется), темного близнеца (теневой клон отвлекает внимание), дальний путь (позволяет ей добраться до выбранного места). Я представил все эти навыки неспроста, потому что они определяют различия между героями — создатели решили добавить в предмет двух совершенно разных персонажей, и хотя некоторые навыки похожи, некоторые перекрываются, основные влияют на игровой процесс. Именно из-за персонажей, а не из-за истории, мы хотим запустить эту игру во второй раз.
Не ждите больших изменений в сюжете, но приготовьтесь к фантастическому игровому процессу, потому что Dishonored 2 предлагает блаженный игровой процесс. Здесь, независимо от выбранной тактики, а мы можем убить всех в стиле Рэмбо, сыграть тихого убийцу или просто избежать всех стражников, мы получаем массу удовольствия. Усовершенствован искусственный интеллект противников, и фронтальной атаки, взмаха мечом и использование некоторых способностей недостаточно. От первой до последней минуты мы должны идеально спланировать свои действия, иначе мы просто начнем этап с автоматическим сохранением. Создатели советуют записывать его чаще, потому что игра не прощает ни малейших ошибок.
Прошло много времени с тех пор, как я с такой радостью сидел в кустах и запоминал движения охранников. И чем дальше в лес, тем лучше, ведь герой собирает больше рун, изучает навыки. Если мы на мгновение забываем о бесшумном уничтожении, мы планируем атаку, активируем способности и наблюдаем кровавые действия. Каждую из способностей можно улучшить, но имейте в виду, что вы не получите их все за одно прохождение, поэтому лучше хорошо спланировать свои «расходы». Нельзя забывать и про вышеупомянутые талисманы, благодаря которым мы получаем дополнительное подкрепление — несколько очков и даже можем создавать их самостоятельно. Даже если вы решите сбросить все сверхъестественные баффы, в вашем распоряжении все равно будут сильные игрушки — гранаты, арбалет с болтами, электрошокеры, пистолеты, специальная взрывчатка и пружинный клинок.
Дануолл из первого Dishonored умел очаровывать. Создателям удалось создать мир, который посетили с большим удовлетворением и, вероятно, 90% разработчиков снова бросили бы игроков в этот город. Французы не захотели срезать углы, и на этот раз действие разворачивается в приморском Карнаке. Город приобрел больше красок, потому что на этот раз мы очарованы красивым солнцем, раздирающим огромные пространства. Теперь локации намного больше, чем известные из предыдущей части, и благодаря этому мы получаем больше свободы в действиях. Игра разделена на девять миссий, каждая из которых может быть выполнена примерно за полтора часа. Не рекомендую излишнюю спешку, ведь по ходу рассказа мы посещаем несколько мест, и каждая локация имеет свою душу, скрывающую множество тайн. Больше всего меня пленило разнообразие пейзажей.
Как я уже упоминал, сюжет не впечатляет, и во время миссии наша задача — пройти из точки А в точку Б и уничтожить цель, но именно здесь детали играют огромную роль. С самого начала мы видим одну большую, почти выкрашенную в розовый цвет дорогу, но каждый раз авторы прямо поощряют вас открывать, искать другие пути и получать удовольствие. Во время игры у меня сложилось впечатление, что каждый из персонажей был хорошо подобран — единственной проблемой в этом случае были небольшие ошибки, из-за которых я слышал своего оппонента после его смерти. На протяжении всей истории я трижды сталкивался с такой ошибкой.
Карнак предлагает разнообразие, но также и красоту, потому что вы можете легко увидеть прогресс по сравнению с оригиналом. Создатели не уклоняются от оригинального стиля, но им удалось его воплотить. Я надолго запомню дворец безумного инженера, наполненный роботами и различными механизмами, все прибрежные тропы или легендарный Пыльный квартал. Говоря о местах, я должен добавить несколько слов о самих противниках — наверное, неудивительно, что на своем пути герои находят еще несколько важных персонажей, которых мы должны отправить обратно в потусторонний мир, но их реализация заслуживает больших аплодисментов. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с противником, у которого есть душа — это не бесполые куклы, и хорошо написанные и реализованные персонажи.
Dishonored 2 — одна из лучших стелс-игр за последние годы. Создатели украшают игру, расширяют навыки, добавляют второго героя, создают отличных противников и даже могут удивить вас решениями в игре. История со всеми этими прелестями не самая лучшая, да и со звуком есть скромные проблемы, но этой игрой невозможно не восхититься. У Arkane Studios не было хорошего производства, они сделали феноменальный сиквел. Теперь остается ждать третью часть, а потом четвертую, пятую, шестую. Если креативность держится хотя бы на уровне двух, никто не будет жаловаться. Дамы и господа, снимите маски, возьмите мечи в руки и наслаждайтесь каждым проходящим шагом. Вы не разочаруетесь.
Крутая игруха