Dead Space
Игры

Dead Space

Dead Space

Игры жанра «ужас выживания» (survival horror) за последние года превращались в шутеры от третьего лица, из-за чего они перестали делать то, что должны: действительно пугать. Единственной игрой, которой удалось немного поменять жанр, стала Alone in the Dark, разработчики которой принудили геймеров проходить ее по законам настоящего мира. Но был там один момент, который нельзя считать частью хоррора, а именно возможность бросаться стульями в двери. Alone in the Dark удалось пугать лишь скучными диалогами и постоянными ошибками.

Dead Space стал последней надеждой, авторы которого по-видимому серьезно относились к своей дебютной работе: с пристальным вниманием следили за трендами, создавали комиксы, где рассказывалась предыстория, и объявили о разработке мультфильма. Но предыдущий опыт показал, что если какая-то крупная студия решает переплюнуть Resident Evil, то выходит что-то наподобие Cold Fear.

Перед работой над проектом, руководители EA Redwood Shores видимо перечитали много информации о космической фантастике двадцатого века. Протагонистом игры выступает Айзек Кларк (отсылка на писателей Айзека Азимова и Артура Кларка), который вместе с отрядом прилетает на космическую станцию «Ишимура» для выяснения причин потери связи. Каждый, кто знаком с брендом «Чужих», уверен, что задача не закончиться сменой предохранителя.

Но, инженер Айзек имеет лишь устройство Plasma Cutter для бурения горной породы. Использовать его не получиться — станция закрылась из-за гибели всего состава. Они нашли древний артефакт некроморфов, из-за которого люди начали сходить с ума, и превращаться в подобие зомби.

Эта история была описана в комиксе, вышедшем до релиза игры. Но в самой игре история подается вяло и не объясняет ничего, думая видимо, что с сюжетом уже все ознакомились. По прибытии Айзек видит лишь заляпанные кровью стены, еле мерцающий свет и бесконечные коридоры.

В ходе первого часа прохождения игроки сталкиваются с самым скучным и предсказуемым введением — потеря всех коллег, которых убивают местные монстры и путешествие по темным коридорам. Каждые пять минут на станции пропадает свет и закрываются все выходы, а из вентиляционных шахт появляются бывшие работники станции с несколькими конечностями, которыми атакуют героя.

В последний раз пугать игрока неожиданным выключением питания и резко появляющимися из углов существами могла лишь DOOM 3. И кажется, эта игра была единственным источником вдохновения, после ленты «Чужой» и «Нечто». Коридоры, и атмосфера космической станции «Ишимура» очень сильно напоминает базу из DOOM 3.

Так же Dead Space очень слабо мотивирует игроков. В нескольких главах нужно искать технические приспособления для поврежденного двигателя, топливной системы, или генератора, что смотрится не очень интересно. Протагонист почти все прохождение ходит в скафандре, и не говорит ничего. Жаль, но помимо неосвещенных комнат, игра взяла из DOOM 3 еще одну вещь — серьезность. В то время как новый плохой доктор кричит об конце мира, начинаешь понемногу нервничать. Сюжетной кампании здесь немного, что не считается недостатком, ведь здесь есть интересные моменты.

Такое чувство, что без арсенала экшена не было бы. Фигурную нарезку противников не получиться максимально опробовать. Ведь из-за любой отрезанной конечности монстр погибает. И местный аналог slo-mo здесь абсолютно лишний, как и гравипушка, которой можно двигать все, что мешает проходу. Но по мере продвижения арсенал, свойства оружия и количество существ понемногу увеличивается.

Представьте, что вас окружает толпа врагов, каждый из которых мечтает откусить часть героя, и вы судорожно держа плазменную пушку, стреляете ею в колено монстра, и пронизываете лезвием другого монстра. Упавший противник не двигается, и вы стреляете по другому врагу, но в этот момент недобитый враг подползает и убивает персонажа. В этом случае можно ударить прикладом, но не стоит использовать этот вариант против толпы.

Варианты вооружения не останавливаются на инженерных устройствах, и лучше взять четыре вида оружия, среди которых должен быть огнемет.

Особенной тактики во время боя нет, но думать все же придется, особенно во время стрельбы по определенным местам вражеского тела. Попадание в голову, или в грудь не наносит существенного урона, а лишь больше злит врагов. По тварям лучше стрелять так, чтобы они начали ползти, или избавиться от режущих конечностей. После такого некроморфы, не смогут двигаться, или отрастить себе новые конечности, но сражаются до последнего. Многих из них стоит устранять осторожно, ведь попадание в живот создаст еще больше неприятностей, и оттуда появиться группа паразитов. Хоть, расчлененка является лишь потерей времени во время убийства врагов, она все-таки интересная.

Прицел в Dead Space удобный, и его можно сравнить с Resident Evil 4. Патронов постоянно не хватает, что вынуждает экономить их, и стараться устранять существ в рукопашном бою. Пробежать уровень не получиться, ведь такой вариант имеет свои просчеты. Во время прохождения будут появляться мини-боссы с толпой меньших монстров. Тактика здесь не поможет…

Но, в этом сильно поможет модификация вооружения и костюма. Можно приобретать и улучшать оружие, или продавать ненужное. А костюм можно оснастить дополнительной броней и расширить слоты инвентаря. У циркулярной пилы появится дистанционный режущий диск, а у лазера мощный выстрел.

Изначально кажется, что игра все же оправдывает свой жанр, но действительно пугать, как это делает Capcom, Dead Space не может. Игра постоянно пытается дать игроку нормальные ощущение, и втянуть в игру. Для этого используется огромная станция, кат-сцены, секретные предметы от умерших членов команды и даже уровень в невесомости. К сожалению, неинтересный сюжет и бездарная режиссура делает из Dead Space то же что и Cold Fear в свое время, — выпускают экшен, думая что это ужастик.

В ходе изучения расчлененки, оказывается что она не такая разнообразная. Каждый враг имеет свои заранее определенные слабые зоны. Инновационное оружие не сбалансированное и временами даже неинтересное. Кинетическим устройством можно пользоваться только в определенных моментах.

Вышесказанные слова не значат, что в игру не стоит играть. Проект имеет хорошую, напряженную и страшную атмосферу, и, чтобы переплюнуть Resident Evil 4, ему нужен был нормальный сюжет, и больше внимания к некоторым деталям.

Поделиться

Новые посты

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x