Обзор Dark Messiah of Might and Magic
Спонсор выпуска :
Твоё имя!?
Серию «Меч и Магия» не нужно никому представлять, ведь это один из самых популярных брендов, на который многие игроки потратили сотни часов, если не все свое детство. «Dark Messiah of Might & Magic» — это экшен от первого лица с элементами cRPG, что может вас удивить, ведь эта вселенная обычно ассоциировалась со стратегиями или RPG. Впрочем, особо переживать не стоит, так как конечный результат Arkane Studios удовлетворительный, хотя некоторых багов избежать не удалось.
Сюжет основан на персонаже Сарета, юноше, который под бдительным присмотром волшебника Фенрига тренировался, чтобы в нужный момент отправиться в путешествие за Кристаллом Шантири. И все это на фоне зловещего пророчества пророка Сар-Шаззара о том, что должно родиться дитя Темнейшего, называемое Темным Мессией, и его долг — определить судьбу Асхана. Может быть, основной сюжет и не удивителен, но его побочная ценность добавляет то, чем известна серия «Меч и Магия» — секреты, повороты и уникальные персонажи.
Боевой аспект довольно стандартный. Боевое снаряжение ограничено несколькими типами оружия — одноручными мечами, щитом, луком, посохом или двумя кинжалами, всего в нескольких вариантах. Кроме того, вы можете пинать своих противников, сбрасывая их с края на различные шипы или костер. В качестве альтернативы используйте элементы окружающего мира, такие как камни, бочки, сундуки, тела противников или висящие шары и неустойчивые конструкции, которые можно использовать для внезапной атаки. Одним словом — много возможностей. Благодаря этому сражения не ограничиваются простым размахиванием оружием, а в основном поиском правильной стратегии и использованием того, что буквально есть под рукой.
Во время боя возможно выполнение нескольких видов ударов комбинацией клавиш — пируэты, подсечки в прыжке, блокирование или удары в спину. Каждое попадание увеличивает выброс адреналина у главного героя, что на пике позволяет наносить критический урон, иногда мгновенно убивая противника. Набор способностей весьма ограничен, всего двадцать пять, но отвечает основным требованиям любого авантюриста. Выполнив более важные или секретные задания, вы получаете очки, которые тратятся на развитие навыков. Их количество ограничено, поэтому невозможно быть всемогущим супергероем. Кроме того, каждый следующий уровень способности стоит намного дороже, поэтому их следует тщательно расставлять.
Примечательной особенностью игры является физика. Более легкие бочки и ящики можно перемещать и поднимать, создавая конструкции для доступа в труднодоступные места. Материалы, висящие в дверных рамах, парят в воздухе при прохождении через них. К этому следует добавить ранее упомянутое интерактивное окружение, например, падающие канделябры, цепи или опорные столбы. Зачарованное оружие светится силой, а его клинки обагрены кровью противников. Замороженных противников можно разбить на крошечные кристаллы, огонь обожжет их тела, а электричество временно блокирует их нервную систему. Огни мигают, создавая игру теней, а многочисленные руины выглядят реалистично. Хотя при ближайшем рассмотрении некоторые текстуры могут бросаться в глаза. Тем не менее, путешествуя по Ашану, иногда можно остановиться, чтобы посмотреть на пейзаж. Сопровождающие звуки придают атмосферу. Лично меня бросало в дрожь каждый раз, когда я слышал вздохи и хрюканье гулей — самых надоедливых и ужасающих монстров в игре.
Многопользовательский режим определенно продлевает жизнь игре после довольно короткой основной сюжетной линии. Он предлагает два модуля — завоевание вражеской крепости и динамичную кампанию по захвату территории противника. Вы можете выбирать между фракциями людей и нежити, и каждая из них имеет в своем распоряжении пять различных классов — воин, священнослужитель, убийца, маг и лучник. В этом режиме убийство врагов позволяет получить очки навыков, поэтому чем глубже вы заходите на вражескую территорию, тем сложнее, но и персонаж становится сильнее. Прямо как в полноценной ролевой игре.
Ошибок, препятствующих прохождению сюжета, я не встречал, хотя у некоторых игроков это тоже было. К недостаткам можно отнести линейность сюжета и не слишком затянутый геймплей. В нем не так много диалоговых линий или путей на выбор. Обычно мы пересекаем локации по прямой линии, иногда забредая в потайную комнату за артефактом. Тем не менее в игре есть несколько неожиданных моментов и таких, которые способны определить конечный результат игры, так что все не так уж и плохо, хотя могло быть и лучше. Кроме того, раздражающим может быть тот факт, что персонажи застревают на явно мелких деталях окружения, таких как торчащая доска или кол, что иногда может стать причиной падения с большой высоты или даже смерти. Для немного более нервных игроков это может быть довольно неприятно. На немного более старых компьютерах загрузка новых локаций или сохранение игры занимает довольно много времени, но на моем оборудовании не было причин жаловаться.
Через два года после выхода версии для ПК производители выпустили версию для Xbox 360 под названием «Dark Messiah of Might & Magic Elements». Однако баги так и не были исправлены, хотя и были внесены некоторые изменения. Сюжет остался прежним, но на этот раз в начале игры вы выбираете класс персонажа — воин, лучник, маг или убийца, чего нет в версии для ПК. Это создает множество трудностей, так как определяет выбор используемого оружия. Воины могут использовать только мечи, маги — посохи, а убийцы — кинжалы. Довольно странное решение касается оружия дальнего боя.
Характерный веревочный лук доступен каждому, но пользоваться другими видами этого оружия может только стрелок. Еще одна проблема консольной версии — графика, которая в версии для ПК выглядит намного лучше. Мелкие детали или эффект размытия — это всего лишь единичные обвинения в адрес игры со стороны сообщества игроков. Многопользовательский режим тоже стал доступен, но серверы постоянно пустуют и на какой-то более продолжительный геймплей рассчитывать не приходится. Версия на Xbox 360 оказалась совершенно неудачной.
«Dark Messiah of Might & Magic» — очень хорошая игра, имеющая огромный потенциал, не полностью использованный создателями. Этот проект входит в канон классики недаром, благодаря множеству идей, которые разнообразят игру, эффектному бою и элементам юмора, с которыми поклонникам серии стоит хотя бы бегло познакомиться.