Обзор Chernobylite
Игры

Обзор Chernobylite

Обзор Chernobylite

28 июля ранний доступ покинула игра от студии The Farm 51. Она интересен тем, что, на первый взгляд, может показаться неким «польским Сталкером», но это не так. Игра базируется на совсем других игровых механиках. Да и все, что объединяет Сталкер и этот проект, так это только место событий — чернобыльская зона отчуждения.

Для начала стоит упомянуть, что название игры правильно произносится как Чорнобылит. Что это вообще такое?

Чорнобылит — это техногенное соединение минеральной разновидности циркона и кристаллического силиката циркония с высоким содержанием урана в твердом виде.

Он был обнаружен в кориуме, образованном в результате Чернобыльской катастрофы, лавообразном стекловидном материале, образовавшимся в результате ядерного расплава активной зоны реактора 4. Чорнобылит — радиоактивный из-за высокого содержания урана и загрязнения продуктами расщепления. В игре нет ничего общего с реально существующим составом. Впрочем, это также «материал», который наделен определенными свойствами.

Сюжет

Игра начинается с поездки в поезде, где ученый, Игорь Химинюк видит свою жену, которая на самом деле исчезла 30 лет после аварии на ЧАЭС. Поездка оказалась сном. Однажды, ему приходит посылка с фотографией жены и куском чорнобылита, вокруг которого кстати, велись опыты еще до трагедии. Герой оказывается у электростанции с двумя напарниками. Цель — попасть внутрь атомной электростанции, поскольку он убежден, что его жена Татьяна, может находиться там. Операция заканчивается трагедией, одного из напарников убивают, поэтому Игорь решает собраться с силами и вернутся сюда еще раз.

В игре есть система вариативности сюжета. Задачи часто заканчиваются выбором одного из двух вариантов их завершения, которые влияют на отношения с другими членами команды, и на дальнейшее развитие сюжета, хоть и не очень существенно. Если отношения с напарниками ухудшатся, то они могут покинуть вашу команду. Взорвать склад с боеприпасами, спасти напарника, взорвать «Дугу» оставить ее целиком, чтобы прокачать устройство. На самом деле об этих выборах не следует беспокоиться, так как для этого существует «специальная радиоактивная камера для самоубийства», которая доступна для построения на базе и позволяет после смерти изменить все ранее принятые решения любое количество раз, конечно, если у игрока будет достаточно чорнобылита.

В общем, в игре три основных концовки + эпилог, в котором показывается судьба членов вашей команды и других персонажей. Ендгейма в игре нет, все накопленные ресурсы еще с середины игры станут скорее всего, ненужными. Судьбы героев будут показаны в 4-5 слайдах для каждого. Исследования и принятия дополнительных сюжетных решений, ближе к финалу игры, теряют свою игровую ценность. Мое полное прохождение заняло 18 часов (1 час для того, чтобы выбить последнюю ачивку, для которой нужно было изменить определенные игровые события). Пройти игру вполне можно за 20 часов в спокойном темпе и получив все достижения.

Игра в первую очередь отличается от Сталкера своим научно-фантастическим сюжетом. Сталкер ощущается более «приземленным» в этом плане. В Чорнобылите присутствуют между пространственные путешествия, явления сингулярности, и т.д. Я не фанат sci-fi, и видимо, местами сюжет был даже слишком концентрированным в этом плане, однако в общем мне понравилась его общая концепция. Еще финал, как минимум вас удивит своим неожиданным поворотом.

Геймплей

Разработчики добавили много механик. Здесь и развитие базы, и система отношений с напарниками и крафт, но обо всем по порядку. После пролога игрок попадает на базу, которую нужно сначала расчистить от мусора. На полученную горсть материалов можно построить инструменты первой необходимости — плиту, чтобы готовить различные мази, станок для оружия и т.п. Также есть набор характеристик: комфорт, качество воздуха, радиационного загрязнения, которые нужно поддерживать. Да и сами напарники будут жаловаться если уровень комфорта будет недостаточен. Для этого нужно оснастить всех достаточной количества коек, украсить базу растениями и смастерить, например, радио. Также на базе можно мастерить оружие, отдельно улучшать его, выращивать грибы и растения, а также делать оружие. Я играл на стандартном уровне сложности, поэтому обеспечить базу ресурсами и инструментами вообще не составляло никакого труда. На поздней стадии игры, я поднял уровень сложности, но накопленного барахла все равно хватало.

Мастерить предметы можно не только на территории базы, но и во время вылазок на локации. Например, инструменты для крафта, ловушки, мины, растяжки, также модификаторы среды, которые уменьшают распространение радиационного заражения, или частоту чорнобылитовых штормов. Опять же, я не чувствовал необходимости в них, а в конце начал их строить только ради того, чтобы потратить накопленные ресурсы.

Локаций в игре не так много, как этого хотелось бы. Они не очень большие. Кроме нескольких сюжетных, «коридорных», Порт Припяти, Рыжий Лес, Центр Припяти, село Копачи и «Глаз Москвы». Разработчики провели в зоне отчуждения суммарно 100 дней, и им удалось очень детально воссоздать известные места в игре. Но об этом позже. На локациях разбросан лут, который нужно собирать для крафта. Электрические запчасти, горючие материалы, грибы, травы ищутся с помощью анализатора среды. На локациях попадаются и тайники, в которые можно попасть только при наличии нужных инструментов — отмычки и чорнобылитового обжигальщика. Поскольку на одни и те же локации нужно будет возвращаться по несколько раз с новыми задачами, они перестают быть интересными для исследования и поиска лута. Уникальных событий, кроме встреч с торговцами или ранеными бойцами, нет. В игре нет аномалий, как в Сталкере. Здесь угрозу представляют места с радиацией, чорнобылитовые бури, монстры и военные наемники, которые «кошмарят» местных.

Разновидностей врагов немного. Существа, порождение чорнобылитом не представляет особой угрозы, конечно, если не привлекать их внимания. Для того чтобы быстро убить их, нужно хорошо постараться, чтобы попасть автоматной очередью в голову. Тени более массивные, передвигаются медленнее, но они могут проходить сквозь порталы. Пыльники, похожие на коконы чужих, плюются ядовитыми сгустками и могут перемещать между своими «корнями». Мутировавших кабанов или собак в игре нет.

Зону отчуждения наполнили наемники из организации НАР. Перестрелки с ними не очень масштабные, как этого хотелось бы, но интереснее бои с монстрами. Заметив игрока, они не бегут прямо на убой, а используют укрытия, пытаются обходить с флангов. Если простых солдат можно положить точным выстрелом в голову из револьвера, то элитных солдат сначала нужно будет поковырять пулями. Вообще, стрельба для меня это лучшая составляющая в игре. У оружия ощущается отдача, но масштабных перестрелок нет.

Игровой мир

Несмотря на все вышеупомянутые недостатки, играть в Чорнобылит действительно интересно. Сначала ради геймплея, а затем ради того, чтобы узнать, как закончится эта история. Игровые локации проработаны очень детально, можно сказать, с фотореалистичной точностью. Гулять по ним интересно как тем, кто уже видел зону отчуждения воочию, так и тем, кто там еще не побывал. Игра дарит ощущение пребывания в Припяти. Портит впечатление только ощущение статичности. Элементы окружения не имеют взаимодействия с игроком. Поросшая деревьями и высокой травой, зона не выглядит живой, а скорее как 3D музей. Особенно это чувствуется в свободном режиме. В нем можно выбрать одну из пяти локаций, ее погодные условия и прогуляться по ней.

Визуально игра выглядит очень хорошо. Детализация уровней на высоте. Большое количество деталей, наполнение локаций мелкими вещами, плакатами, создают хорошо ощущение погруженности. В техническом плане, игра работает также хорошо. На GTX 1660Ti, при ультра-настройках графики, почти постоянно выдавало более 53 fps. В зависимости от количества спецэффектов и ИИ на уровнях, частота кадров проседала, но не существенно.

Также понравились персонажи. Какими бы они карикатурными ни были, у каждого есть свой маленький бэкграунд. Разработчики попытались наделить личностями также и второстепенных персонажей. Чего только стоит Евгений, гопник с «Припятской братвы», который сидит на кортах и слушает хардбасс.

Ложкой дегтя в восприятии игры стали элементы хоррора. Я не буду дискутировать об уместности скримеров, но некоторые из них действительно очень неожиданные. А вот куклы с зелеными глазами, после нескольких встреч просто начинают надоедать. Голос Татьяны в моментах с неизвестным сумасшедшим также вызывают смех от ее комической интонации. Избавившись этих элементов, по моему мнению игра только бы выиграла в плане атмосферы заброшенности.

В игре присутствует перевод. Было заявлено также и об озвучке, но за несколько патчей к выходу игры ее убрали, и оставили только локализацию текста. Поскольку перевод происходил силами волонтеров, в тексте встречаются ошибки, да и вообще, чувствуется, что не хватает профессиональной вычитки.

Итоги:

Игру можно критиковать за малое количество локаций, оружия и врагов, баланс ресурсов. Я бы охарактеризовал что механики работают по принципу «всего по чуть-чуть», акцент не создавался на чем-то одном, в итоге и вышла игра, которая может быть не до конца понятной игроку. Те, кто ждут от Чорнобылита нового Сталкера или Метро, они скорее всего будут удивлены тем, что игра не будет соответствовать их ожиданиям.

Впрочем, игра мне понравилась. И после того когда я прошел игру и еще раз взглянул на ценник, я понял что игра полностью стоит тех денег, которые за нее просят (но не больше). За эти деньги игрок получает как минимум 20 часов геймплея с возможностью развития базы, адекватной стрельбой, исследованием легендарных локаций и интересным, нелинейным сюжетом, который особенно понравится фанатам научной фантастики. Разработчики планируют выпустить впоследствии дополнения, а также практически каждую неделю выпускают обновления с исправлениями багов.

Спонсор выпуска :

Твое имя!?


Поделиться

Новые посты

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x